Специальная коррекционно-развивающая работа учителей — дефектологов ведётся с детьми, имеющими зрительные диагнозы:

-высокая миопия, 

-высокая гиперметропия со сложным астигматизмом,

-амблиопия тяжёлой степени,

-ЧАДНВ ,

-нистагм,

-сходящееся и расходящееся косоглазие.

       Цель коррекционно — развивающей работы: компенсация и коррекция зрительных нарушений в единстве с развитием памяти, мышления, внимания, зрительного восприятия.

       Задачи:    

1.Формировать у детей представления своих зрительных возможностей и умение использовать нарушенное зрение.

2.Формировать умение получать информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов.

3.Обучать детей использовать своё умение в предметно – практической, познавательной, коммуникативной деятельности и в ориентировке в пространстве.

111213

Коррекционные развивающие занятия проводятся по основным направлениям:

1.Развитие  зрительного восприятия.

На занятиях используются   методы и приёмы, которые направлены на коррекцию нарушения зрительного восприятия: основных свойств,  предметов и изображений (формы, размера, цвета) в условиях различной адаптации и пространственной локализации. Например, «Найди такой же предмет», «Подбери одинаковые предметы», «Что от тебя ближе, что дальше», «Составьте из частей целое», «Найди пропущенную фигуру». По сетчатому тренажёру «Зоркий глаз» дети учатся сличению, узнаванию, классификации предметов по основным признакам.  Для того чтобы сформировать более точные координированные зрительно- моторные реакции, преодолеть неуверенность и  скованность движения руки учителя – дефектологи с успехом используют нестандартное оборудование: экран для копирования  «Зазеркалье», столик для рисования.  

  1. Развитие осязания и мелкой моторики.

По данному  направлению ведется работа во  всех видах деятельности. Для развития мелкой моторики пальцев и кистей рук, предлагаются  тренировочные упражнения  для пальцев и кистей рук с различными предметами, массаж рук, «Волшебный карандашик», «Золушка», тренажёр «Сухой бассейн», пальчиковые игры, работа с ножницами, пластилинография, упражнения со счётными палочками, кроме этого учителя – дефектологи успешно используют нестандартное оборудование сделанное своими руками – столик для рисования песком, которые особенно важно использовать в работе с детьми с амблиопией  и косоглазием для выработки у них зрительно — перцептивного контроля. В результате дети стали свободно и уверенно рисовать и пользоваться карандашами, так как усовершенствовалась зрительно-двигательная координация. 

141516

  1. Ориентировка в пространстве.

На занятиях по ориентировке в пространстве  используются дидактические игры и упражнения для развития полисенсорного восприятия пространства. В процессе проведения  игр и упражнений дети учатся практически ориентироваться на поверхности листа бумаги, на фланелеграфе,  а также словесно обозначать пространственные направления в микро – пространстве и ориентироваться  в пространстве при помощи схем и планов. В работе учителя – дефектологи используют такое оборудование, как электрифицированный стенд «Волшебный замок», тренажёр «Гвоздики», магнитный тренажёр «Весёлые клеточки», благодаря которым дети закрепляют стороны микро- плоскости, пространственные представления. Преимущество нестандартного оборудование в том, что его можно применить на разных этапах познавательной деятельности. Ориентировка в пространстве с использованием схем и планов помогает дошкольникам В играх и упражнениях дошкольники учатся располагать предметы так, как указано на схеме; находить их в местах, отмеченных на схеме; обозначать на схеме местоположение реальных предметов.

  1. Социально-бытовая ориентировка.

На занятиях по социально — бытовой ориентировке учителя- дефектологи продуктивно применяют театр на фланелеграфе, игра теней, нестандартное оборудование «Берёзовая роща», направленные ан самостоятельное творчество и способствует самопознанию, самовыражению личности, что создаёт благоприятные условия для социализации ребёнка. 

1718

В работе учителей – дефектологов широко используют компьютерные программы:

«Релакс» — для снятия спазма аккомадации;

«Клинок» — для развитии бинокулярного зрения;

«Цветок» — для тренировки мышц глаза;

Тренажёр на основе электронной  таблицы Шульте используется для расширения поле зрения.

Приглашаем Вас

© 2024. Детский сад Акку отдела образования Темиртау