Формирование сенсорных эталонов формы, величины,

цвета; конструирование предметов

     Ребенок должен различать и называть основные цвета спектра красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, коричневый, голубой, черный, белый, фиолетовый.

Выкладывать сериационный ряд по насыщенности от темного к светлому и от светлого к темному(6-8 оттенков).

Уметь описывать окраску предметов в окружающем пространстве и в сюжетном изображение.

Знать и различать основные геометрические фигуры плоскостные и объемные: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, шар (шарик), куб (кубик), конус (башенка), призма (крыша), цилиндр (труба), эллипсоид (яйцо).

Соотносить геометрические фигуры с предметным изображением и с предметами в окружающем пространстве . Словесное обозначение параметров

величины понимание, называние: (большой- маленький, высокий- низкий, широкий- узкий, длинный- короткий, толстый- тонкий). Вы­соты, длина, ширина, толщина. Выше — ниже, длиннее- короче, шире- уже, толще -тоньше; Соотносить правильно  предметы по величине.

Выкладывать предметы по величине (от высокого к низкому и наоборот путем наложения или зрительного сравнения 6-8 предметов).
Особенности памяти:

Покажите ребенку по очереди 10 картинок. Время демонстрации каждой картинки 1-2 сек. В норме ребенок запоминает 5-6 предметов из 10. Прочитайте ребенку 10 слов: стол, тетрадь, часы, конь, яблоко, собака, окно, диван, карандаш, ложка. Попросите его повторить слова. Ребенок должен вспомнить не менее 4-5 слов.

Называть свое имя, отчество, фамилию, адрес, имена и отчества родителей и их профессии.

Восприятие пространственных отношений:
Понимание пространственных предлогов и наречий. Понимать и использовать в активной речи предлоги и наречия: из, на, под, по, в, к, за, рядом, над, перед, между, впереди, вперед, сзади, назад, вверху, верх, внизу, вниз, справа, слева, направо, налево, вокруг, кругом.  Оценивать  удаленность в большом пространстве. Высоко — низко, далеко- близко с точкой отсчета от себя в одном и разных направлениях), что висит выше шарик или кубик, какие предметы далеко от тебя, близко к тебе;
Микроориентеровка на листе. верх, низ, середина, справа от середины, слева от середины, сверху вниз, снизу вверх, слева направо и в разных направлениях .  Положи кружок на верхнюю сторону листа, треугольник на нижнюю, квадрат по середине и т.п.. Проведи по листу пальчиком снизу вверх, сверху вниз и т.п..

Ориентировка на себе знать и называть части тела и их пространственное расположение; хорошо ориентироваться в собственном теле и на кукле. Проговаривать пространственное положение частей тела; покажи голову, нос….; что у тебя одно, что у тебя по два, где у тебя находится живот, что у куклы сзади, возьми карандаш в правую руку и т.д.;

Составлять  целое из частей предметного изображения (6-8 частей разрезанные по вертикали и горизонтали, а также усложнённые варианты разрезанные по диагонали). Анализ образца воспроизведения  узнай, что на картинке, расскажи какие части есть у предмета, собери такую же картинку самостоятельно, расскажи как будешь выкладывать, что сначала что потом.

Использовать  в речи синонимы, антонимы. Слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.).

Называть дни недели, последовательность частей суток, времен года. Дает им описание.

Развитие особых свойств предметов:

Ребёнок должен различать контрастные температурные ощущения: холодный, горячий, обозначение словом;

вкусовые ощущения (кислый сладкий, горький ,соленый);

кинетические ощущения (восприятие чувства тяжести: тяжелый, легкий)

Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков:

Развитие согласованности движений на разные группы мышц. Играйте с детьми в такие игры как: броски в цель, «Кольцеброс», игры с мячом, обручем. Выполняйте с ребёнком пальчиковую гимнастику с речевым сопровождением. Ребёнок должен уметь (завязывать, развязывать, застегивать). Обводите вместе с ребёнком геометрические фигуры, рисуйте бордюры, графический диктант (зрительный и на слух). Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изображений. Работа в технике объемной и рваной аппликации.

Тактильно-двигательное восприятие:

Определять различные свойства и качества предметов на ощупь (мягкие — жесткие, мелкие — крупные). Восприятие поверхности на ощупь (гладкая, шершавая, колючая, пушистая). Нахождить на ощупь контура нужного предмета из 2—3 предложенных. Работать с глиной, тестом и пластилином (раскатывание, скатывание, вдавливание). Игры с сюжетной мозаикой.

© 2024. Детский сад Акку отдела образования Темиртау