Родители хотят видеть своего малыша здоровым, веселым, физически хорошо развитым. Забота о раз­витии и здоровье ребенка начинается с организации здорового образа жизни в семье, детском саду.

Современных детей окружают компьютеры, вирту­альные игры — предметы, которые им очень интерес­ны, но из-за которых они очень мало двигаются. Наши малыши проявляют больший интерес к компьютер­ной игре, чем к реальной игре в футбол или теннис. В результате им угрожает болезнь 21 века — гиподина­мия, то есть малоподвижность. Вот поэтому физиче­ская культура — это решение данной проблемы.

С другой стороны, следует отметить отсутствие у детей физических качеств: усидчивости, умения на­прягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, пере­ключаться с одной деятельности на другую, то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспи­танием.

Физическая культура является залогом здоровья, в результате которого закладывается фундамент здо­ровья, происходит созревание и совершенствование жизненно важных систем и функций организма, укре­пляется нервная система.

Под воздействием движений улучшается функ­ция сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Ин­тенсивная двигательная активность ребенка усили­вает сердечную деятельность, тренирует сердце, на занятиях по физкультуре дети дышат только носом, используя дыхательные упражнения. Высокий темп меняется на медленный. Активные физические дви­жения повышают устойчивость организма к заболева­ниям, а недостаток движений приводит к нарушению обмена веществ в организме, к уменьшению функци­ональных возможностей сердечно-сосудистой, дыха­тельной систем и, следовательно, к ослаблению рабо­тоспособности организма.

У детей дошкольного возраста интенсивно форми­руется опорно-двигательный аппарат. Интенсивно раз­виваются мышцы рук, спины, живота, ног на утренней зарядке, физкультурных занятиях, на коррекционных занятиях по профилактике осанки и плоскостопия, двигательная активность детей на прогулке и в группе с использованием физкультурного оборудования.

Во время выполнения движений, упражнений у детей формируются нравственно-волевые качества: целеустремленность, настойчивость, смелость, реши­тельность.

Очень важно на протяжении всего дошкольного детства поддерживать и развивать физическую куль­туру. не только в детском саду, но и в семье.

Физическое воспитание ребенка в семье имеет очень широкое содержание: сохранение и укрепление здоровья, закаливание, развитие мышечной силы, бы­строты движений, выносливости, гибкости и ловкости; воспитание привычки к ежедневным занятиям физи­ческими упражнениями; разностороннее физическое развитие; владение определенным кругом знаний в области физической культуры; устойчивость организ­ма ребенка к внешним неблагоприятным воздействи­ям, в том числе к будущим повышенным умственным и физическим нагрузкам в школе.

Совет 1. Поддерживайте интерес ребенка к за­нятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своего пренебрежения к физическому развитию.

Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребенок. Часто ребенок живет под грузом запретов: не бегай, не шуми, не кри­чи громко, не прыгай — все это может повлиять на же­лание двигаться в целом.

Совет 2. Высокая самооценка — один из мощных стимулов для ребенка выполнять любую работу, будь то домашние задания или утренняя гигиеническая гимнастика. Старайтесь поддерживать в ребенке вы­сокую самооценку — поощряйте любое его достиже­ние, и в ответ вы получите еще большее старание.

Совет 3. Наблюдайте за поведением и состоя­нием своего ребенка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, по­чему ребенок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Причи­ной могут быть и усталость, и недостаток во сне. Не жалейте времени на то, чтобы установить с ним ду­шевный контакт.

Совет 4. Ни в коем случае не настаивайте на про­должении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребенок этого не хочет. Нужно, прежде все­го, выяснить причину отказа, устранить ее и только по­сле этого продолжить занятие.

Совет 5. Не ругайте своего ребенка за временные неудачи. Ребенок делает только первые шаги в неиз­вестном для него мире, а потому он очень болезнен­но реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребенку понять, что они уважают его чувства, желания и мнения.

Совет 6. Важно определить индивидуальные при­оритеты ребенка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребенок хочет подражать своему любимому герою книги или кино­фильма, но какие-то качества, например, физической силы, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребенок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.

Совет 7. Не меняйте слишком часто набор фи­зических упражнений. Если комплекс ребенку нравит­ся, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.

Совет 8. Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть рас­хлябанности, небрежности, исполнения спустя рука­ва. Все должно делаться «взаправду».

Совет. 9. Не перегружайте ребенка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребенка выпол­нять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре исподволь, соб­ственным примером.

Совет 10. Три незыблемых закона должны сопро­вождать вас в воспитании ребенка: понимание, лю­бовь и терпение.

Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни у детей

Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью, и наша общая задача — сохранить и укре­пить его.

ПОМНИТЕ: пример родителей является определя­ющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.

Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.

Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процеду­ры, проветривать помещение и т.д.

Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.

Традиции здорового питания в семье — залог со­хранения здоровья ребенка.

В формировании ответственного отношения ре­бенка к своему здоровью используйте пример автори­тетных для него людей: известных актеров, музыкан­тов, спортсменов.

Суворова О.В. инструктор по физической культуре

© 2024. Детский сад Акку отдела образования Темиртау