Состояние здоровья ребёнка – это ведущий фактор, который определяет способность успешно выполнять требования, предъявляемые к нему условиями жизни и воспитания в детском учреждении и семье.
Сущность общеразвивающей и коррекционно-педагогической работы в условиях детского сада в формировании гармонично развитой личности. Существенный вклад в достижении данной цели вносит физическое воспитание детей.
Средства физвоспитания требуют учета специфики и организации мероприятий, направленных на охрану здоровья детей, повышение сопротивляемости к болезням, развитие физической закалки, движений с учётом психических и физических возможностей каждого ребёнка.
Работа по физвоспитанию осуществляется по следующим направлениям:
- Сохранение и укрепление здоровья
- Развитие основных физических качеств: быстроты, силы, выносливости, ловкости.
- Обучение жизненно необходимым двигательным умениям и навыкам.
- Преодоление недостатков, вызванных зрительными нарушениями.
Занятия физической культурой – основная форма организации физвоспитания дошкольников. Физкультурные занятия проводятся 2 раза в неделю.
Для работы с детьми с нарушением зрения составлена картотека зрительной гимнастики, которая также используется на занятиях по физическому воспитанию. Выполнение ОРУ в сочетании с движениями глаз оказывает положительное влияние на организм ослабленного ребенка, осуществляет профилактическую, тренирующую и восстановительную функцию глаз.
Помимо рядовых занятий по ФИЗО в саду проводятся спортивные праздники и развлечения: эстафеты и конкурсы, физкультурные праздники с участием различных сказочных персонажей и родителей, с подвижными народными играми.
Инструктор по физической культуре Суворова О.В.