Состояние здоровья ребёнка – это ведущий фактор, который определяет способность успешно выполнять требования, предъявляемые к  нему условиями жизни и воспитания в детском учреждении и семье.

Сущность общеразвивающей  и  коррекционно-педагогической работы в условиях детского сада в формировании гармонично развитой личности. Существенный вклад в достижении данной цели вносит физическое воспитание детей.

Средства физвоспитания требуют учета специфики и организации мероприятий, направленных на охрану здоровья детей, повышение сопротивляемости к болезням, развитие физической закалки, движений с учётом психических и физических возможностей каждого ребёнка.                   

Работа по физвоспитанию осуществляется по следующим направлениям:

  • Сохранение и укрепление здоровья
  • Развитие основных физических качеств: быстроты, силы, выносливости, ловкости.
  • Обучение жизненно необходимым двигательным умениям и навыкам.
  • Преодоление недостатков, вызванных зрительными нарушениями.

Занятия физической культурой – основная форма организации физвоспитания дошкольников. Физкультурные занятия проводятся 2 раза в неделю.

Для работы с детьми с нарушением зрения составлена картотека зрительной гимнастики, которая также  используется  на занятиях по физическому воспитанию. Выполнение ОРУ в сочетании с движениями глаз оказывает положительное влияние на организм ослабленного ребенка, осуществляет профилактическую, тренирующую и восстановительную функцию глаз.

Помимо рядовых занятий по ФИЗО в саду проводятся спортивные праздники и развлечения: эстафеты и конкурсы, физкультурные праздники с участием различных сказочных персонажей и родителей, с подвижными народными играми.

Инструктор по физической культуре Суворова О.В.

© 2024. Детский сад Акку отдела образования Темиртау