18 апреля 2019 года, в детском саду была оформлена выставка в рамках смотра-конкурса «Дидактические материалы по методике М. Монтессори».
Цели конкурса: выявление и распространение результативных и эффективных дидактических материалов, повышающих качество образовательной деятельности по методике М. Монтессори; поддержка инновационных идей, способствующих повышению качества образовательного процесса в ДО; развитие и поощрение творческой инициативы родителей и педагогов.
Оценка дидактического материала проводилась в соответствии с положением о смотре-конкурсе. Основными критериями являлись:
- эстетичность, актуальность, практическая ценность, творческий подход.
Возможность решения с помощью дидактического материала образовательных; воспитательных; развивающих и коррекционных задач;
- Соответствие задач возрасту детей;
- Доступные для понимания детьми правил использования материалов Монтессори;
- Наличие усложнений и вариаций материалов Монтессори;
В смотре – конкурсе приняли участие педагоги всех возрастных групп и родительская общественность.
Обилие эстетичного и практичного материала, предложили воспитатели групп № 10,4,9,5,1.
Жюри конкурса отметила кропотливую и творческую работу воспитателей групп № 10, Гуржий А. В., Кузминчук Н. Н., № 4, Тажибаевой А. М., Коспановой А. А., № 9, Алдановой Г. Р., Жумановой Б. Б.
Воспитателями групп № 8 Коноваловой В. В., № 5, Сафроненковой И. В., Смирновой О. Т., проведена качественная работа с родительской общественностью по изготовлению Бизи досок.
На выставке представлен различный развивающий материал: рамки с застежками, пуговицами, кнопками, молнией, пряжками, шнурками, крючками, и бантами, который обучает малышей с нарушением зрения конкретным навыкам, необходимым при одевании. Для развития восприятия на ощупь (стереогностики), представлена игра «Розовый слон», где дети на ощупь определяют предметы находящиеся в «слоне». Стереогностическое восприятие развивается через изучение предметов наощупь. «Бизиборд», «Чудо палитра», «Тетрис», «Бельевая верёвка», «Укрась цветок лепестками» и многое другое обозначило инновационное содержание выставки. Материал способствует развитию конкретной способности (восприятию цвета, развитию речевых способностей и т. д.), позволяет детям, ориентироваться в выборе вида деятельности (исследовательская, творческая, игровая). В монтессори-материалах используются настоящие предметы, а не игрушки: прищепки, винтики, пуговицы, дощечки и др.
Анализ выставки дидактического материала позволил представить ее обновленное содержание.
Методист Шигабутдинова Н. И.