Встречайтесь с музыкой чаще, пусть она станет Вам другом и помощником. Если Вы развиваете у ребенка музыкальные способности, то значит, Вы развиваете его внутренний мир, его память, его фонематический слух, его координацию движений и ритмическую активность, его организованность и внимание. Так дайте пережить ребенку разнообразие чувств с разными музыкальными произведениями. Он станет уверенным в себе и чутким к окружающим.

Природа щедро наградила человека, она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, она позволила слышать ему все многообразие существующих вокруг звуков.

Музыкальность — это комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности.

Слушание музыки:

             Отношение родителей к музыке передается ребенкуЕсли взрослые заинтересованно слушают музыкальные произведения вместе с ним и высказывают своё отношение, объясняют свои ощущения, то малыш духовно обогащается, формируется его вкус, привязанности. И наоборот, равнодушие родителей к музыке, и увлечение только «легкой» музыкой препятствует разностороннему развитию ребенка, обедняет его кругозор.

  • Ставьте кассеты или диски с записью песен, отрывками из произведений классической музыки. Во время прослушивания произведения проявите свою заинтересованность. Не ограничивайтесь музыкой какого-то одного направления.
  • Иногда специально включайте музыку фоном, не привлекая особенно внимание ребенка. Позвольте ему самостоятельно выбрать музыку для прослушивания из Вашей детской музыкальной коллекции.

Пение

  • Пойте с ребенком простые и понятные по содержанию детские песни.
  • Имейте дома записи детских песен и музыкальных фильмов для детей.
  • Следите за тем, чтобы ребенок не кричал на улице в сырую холодную погоду, не напрягал голосовой аппарат.  В дошкольном возрасте голосовой аппарат еще не сформирован и подвержен влиянию отрицательных факторов внешней среды.

Музыкальные движения. Танцы.

            К 5-6 году жизни ребенок осваивает много плясовых движений, умеет не просто хлопать в ладоши или по коленям, но и стучать каблучком; поочередно выставлять вперед, то правую, то левую ногу; кружиться на носочках, также выполнять более сложные танцевальные движения — «ковырялочка», «боковой галоп» и др., выразительно и ритмично исполняет танцы, движения с предметами, может самостоятельно инсценировать игровые песни.

  • Не надо предлагать ребенку плясать под музыку, не предназначенную для плясок.
  • Нельзя, чтобы музыка звучала громко. Весело, живо — но не громко.

 Чем активнее общение ребенка с музыкой, тем музыкальней он становится, чем музыкальней он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с музыкой.

Музыкальный руководитель Головкина Татьяна Андреевна

© 2024. Детский сад Акку отдела образования Темиртау